Меню Закрыть

Гусеничный вездеход своими руками

Гусеничный вездеход своими руками

Самодельный гусеничный вездеход своими руками
Гусеничные вездеходы ассоциируются с надежностью, простотой и безопасностью в плане эксплуатации и обслуживания. Поэтому их нередко умельцы изготавливают своими руками, ведь готовые решения от производителей имеют высокую цену, а потому не всем доступны. Вездеход «ПАРМА» — это результат труда российского умельца, родом из Перми, которые сумел довести свою идею до логического завершения. И сегодня его детище покоряет бездорожье, не останавливаясь ни перед какими преградами.

От идеи до реализации: самодельный гусеничный вездеход

Начиная работу над проектом, автор ставил перед собой конкретные цели, поскольку делал машину под заказ. Например, важно было сделать машину, способную уверенно двигаться по снегу в условиях, которые являются типичными для Урала. Также создателю нужно было предложить для заказчика вездеход, который бы смог вместить двоих человек, а также перевести груз до 80 кг.

Еще среди целей было сделать транспортное средство, которое уверенно держалось бы на воде. Поскольку создавался вездеход для рыбалки. Также предполагалось, что машине придется много двигаться по снегу, льду, а также весенней слякоти – грязи вперемешку со снегом. Еще один важный момент – создатель решил пользоваться серийными агрегатами и деталями по максимуму, как того требовал заказчик.

В итоге было выработано конструктивное решение. Так, в основу лег двигатель из КНР, двухцилиндровый, объемом 690 мм3. Коробку передач и задний мост решено было позаимствовать от ВАЗ. Вместо колес использовались звездочки, которые стали ведущей основой для гусениц. Балку автор использовал б/у, почистив ее и срезав лишнее.

Работа над вездеходом: проект «ПАРМА» в деталях

Надо заметить, что это транспортное средство потребовало в процессе работы много денег и кропотливого труда. Однако умелец делал его под заказ и учитывал конкретные пожелания клиента, так что не стояло конкретной цели сэкономить, используя дешевые аналоги.

Важным моментом было рассчитать, какими должны быть направляющие, чтобы они закрепляли надежно гусеницы и удерживали их, препятствуя сходу во время движения вездехода, а особенно при выполнении поворотов.

Во время изготовления рамы автор учитывал, что вездеход ориентирован на использование в воде. А потому конструкции в передней части было решено придать округлую форму: это в результате улучшает плавучесть самодельного вездеходного транспорта. В то же время, создатель проекта принял серьезное решение не использовать балансир. Он отказался от этого элемента, так как машина предназначалась для поездок в зимнее время. В этот период дороги сравнительно гладкие, а за счет отказа от балансира махина стала меньше по весу.

Самой кропотливой стала работа над траками для гусениц. Для этого понадобилось соблюдать в точности все детали, чтобы в итоге гусеница хорошо облегала звездочку, все траки соприкасались с зубьями, тем самым обеспечивая надежность и безопасность движения.

Еще один важный момент для гусеничного вездехода – это механизм натяжения. В данном случае он сделан таким образом, что обеспечивается одинаковый натяг гусениц, за счет одновременного натяжения обоих ленивцев. Однако в результате возникает недостаток – плохая герметизация лодки (можно посмотреть чиллеры прайс)

После подготовки гусениц осталось минимум работы, так как этот этап стал самым трудозатратным. Автор приступил к установке двигателя, муфты сцепления, коробки передач и карданного вала. После завершения этапа подготовки органов управления вездеход был обкатан и продемонстрировал отличные результаты. Затем «ПАРМА» был покрашен и собран в полном виде, включая широкие мягкие сиденья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *