Устройство для противоскольжения колес

Ближайшим аналогом такого устройства являются блоки из цепей или тросов (ими обматывают приводное колесо), при пользовании которых проявляются:
— вибрация
— дисбаланс (он негативно влияет на ходовую часть)
Но основным недостатком при применении блоков из цепей или тросов на колесе, является небольшая площадь контакта ведущего колеса с дорожной поверхностью. Это и не дает возможность увеличить проходимость.

Целью изобретения было создать простое и надежное приспособление для колеса, которое бы увеличивало площадь контакта колеса с дорожной (внедорожной) поверхностью, что в свою очередь улучшило бы проходимость транспортного средства. Поставленная задача решается благодаря применению устройства на основе гусеницы, которая изготовлена из резины на металлическом или текстильном кордовом основании. Такая гусеница одевается на приводное колесо и фиксируется блочным механизмом валиков. Это позволяет автотранспорту увеличить площадь контакта с дорожной поверхностью. На схематических рисунках (чертежах) данной разработки кое-что было упрощено для лучшего понимания.

Устройство для противоскольжения колесУстройство для противоскольжения колес

Устройство для противоскольжения колесНа фіг.1, фіг.2 и фіг.3 изображена конструкция устройства для противоскольжения колес. Оно состоит из:
гусеницы 4
— блоков распорных валиков 2
— опорных валиков 5
— натягивающих валиков 8
— распорок 9
— ограничительных колец 7
— для упирания пружин 6

Устройство для противоскольжения колес работает следующим образом: Гусеницу 4, одеваем на приводное колесо 1. В нижней части между колесом и гусеницей по обе стороны, параллельно друг другу вставляем блоки распорных валиков 2, которые состоят из опорного 5 и натягивающего валика 8, размещенных параллельно, до которых присоединены распорки 9 в виде трубок, которые одним концом присоединенные к блокам валиков, имеют различные диаметры для продольного перемещения друг в друге. На наружной поверхности у них приварены ограничительные кольца 7 для упирания пружин 6, которые и размещаются поверх трубок.

Пружина 6 применяется для обеспечения стабильного натяжения гусеницы 4 блоками распорных валиков 2 в случаях, когда колесо 1 транспортного средства находится над дорожной поверхностью, или преодолевает препятствия. Для дополнительной защиты от спадывания и стабильного проворачивания гусеницы 4 вокруг колеса 1, натягивающие валики 8 имеют цилиндровую форму с выступающими кромками, которые входят в пазы 3 из внутренней части гусеницы 4. На опорные валики 5 опирается колесо 1, которое|какое| натягивает гусеницу 4 под действием массы транспортного средства натягивающими валиками 8, которые находятся параллельно с опорными валиками 5 в одном блоке 2, но под углом относительно дорожной поверхности. Ограничение перемещения приводного колеса 1 по опорному валику 5 необходимо, чтобы предотвратить спадание гусеницы 4. Для этого опорные валики 5 имеют цилиндровую форму с кромками по краям. Колесо 1, проворачиваясь, приводит в движение саму гусеницу 4, которая двигается вокруг колеса 1 и натягивающих валиков 8 и приводит в движение транспортное средство. Применение данного устройства для противоскольжения колес уменьшит аварийность в зимний период и увеличит проходимые показатели транспортного средства по бездорожью.

Конечно же это не имеет ничего общего с вилами для погрузчика. А если они нужны, то вилы для погрузчика очень незаменимая вещь для самого погрузчика.

Преимущества применения устройства для противоскольжения колес:
— увеличение клиренса автомобиля;
— улучшение проходимости;
— уменьшение тормозного пути;
— резина не повреждается, как это случается при использовании блоков из цепей;
— отпадает потребность в замене летней резины на зимнюю;
— отсутствуют посторонние шумы и вибрация в салоне автомобиля.

Патент Украины на полезную модель (UA|)№42811 от 27.07.2009р.
Разработка получила одобрение международного салона инноваций 2009 «Новое время» и медаль с дипломом.
Автор разработки: Закускин Юрий Геннадьевич
Украина, Запорожская обл., г. Орехов
Тел.моб. +380952221337
e-mail: zakuskin-jura@rambler.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *