Еще в далеком 1999 году предприятие ОАО «Курганмашзавод» приступило к серийному выпуску нового семейства гусеничных транспортных машин высокой проходимости. Многие технические решения, использованные в базовом шасси ТМ-120, являются принципиально новыми. Предусмотрена довольно продолжительная эксплуатация гусеничного вездехода в автономном режиме, что немаловажно, например, при длительных ремонтных или геологоразведочных работах.
Еще в далеком 1999 году предприятие ОАО «Курганмашзавод» приступило к серийному выпуску нового семейства гусеничных транспортных машин высокой проходимости. Многие технические решения, использованные в базовом шасси ТМ-120, являются принципиально новыми. Предусмотрена довольно продолжительная эксплуатация гусеничного вездехода в автономном режиме, что немаловажно, например, при длительных ремонтных или геологоразведочных работах.
Гусеничный плавающий вездеход ТМ-120 предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки грузов и людей, а также при монтаже различных модулей и агрегатов может использоваться в качестве техники специального назначения. Примечательно, что гусеничный плавающий вездеход ТМ-120 предназначен для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -400С до +400С. Кроме того, гусеничный вездеход может эксплуатироваться в условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года 30О, зимой и на сырых грунтах – до 15О; при осадках в виде града, снега, дождя, а также обледенении; при преодолении водных преград по спокойной воде.
Высокую проходимость и маневренность в тяжелых климатически-дорожных условиях плавающему гусеничному вездеходу ТМ-120 обеспечивают мелкозвенные гусеницы с высокоресурсными резинометаллическими шарнирами. Даже в нагруженном состоянии удельное давление гусеничного вездехода ТМ-120 на грунт не превышает 0,2 кг/см2, что позволяет использовать представленную технику на грунтах различной несущей способности. Основное достоинство резинометаллических шарниров, использованных в конструкции гусеничных вездеходов, — ресурс, достигающий 16 000 км, учитывая, что ресурс открытых шарниров, обычно используемых на отечественных снегоболотоходах, — 1,5-2,5 тыс. км. Все это способствует уменьшению эксплуатационных затрат.
Примечательно, что моторный отсек гусеничного вездехода выполнено отдельным модулем, что позволяет проводить ремонтно-восстановительные, наладочные работы и обслуживание в закрытом отсеке вне зависимости от климатических условий. Гидромеханическая коробка передач, электромеханическая система натяжения гусениц, управляемая с рабочего места водителя, подвеска с большим ходом, энергоемкие амортизаторы, расположенные внутри корпуса позволяют гусеничному вездеходу ТМ-120 плавно и быстро передвигаться даже по пересеченной местности. Переключение передач в машине ТМ-120 осуществляется двумя кнопками вверх и вниз (можно даже газ не сбрасывать), что делает управление представленной техникой наиболее комфортабельным. Кроме того, как отмечают водители и пассажиры, эксплуатировавшие гусеничный вездеход, по комфортабельности кабины этой машине нет равных. Это способствует выбору в пользу того, чтобы купить гусеничный вездеход ТМ-120.
Продажа гусеничных вездеходов ТМ-120 осуществляется в нашей компании. Обратившись к нам, Вы можете рассчитывать на получение исчерпывающей информации об эксплуатационных характеристиках, порядке приобретения и отличительных особенностях представленной техники. Продажа ТМ-120 в нашей компании осуществляется по ценам производителя, техника доступна как организациям, так и частным лицам. Если Вы решили купить гусеничный плавающий вездеход, Вы можете связаться с нами по телефонам, указанным в разделе «Контакты»
Технические характеристики ТМ-120 | |
Тип | гусеничная, плавающая |
Эксплуатационная масса, кг | 9800+2% |
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг | 2000 |
Вместимость кабины, чел. | 7 |
Спальных мест | 3 |
Габаритные размеры ТМ-120, мм | |
Длина | 6645 |
Ширина | 3100 |
Высота по воздухозаборнику отопителя | 3035 |
Размеры грузовой платформы, мм | 2750×2700 |
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,22 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Ширина гусеницы, мм | 800 |
Максимальная скорость движения, км/ч | по шоссе: 50 на плаву: 4-5 |
Тип двигателя | ЯМЗ-236Б-2 представляет собой шестицилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом |
Мощность двигателя, кВт ( л.с.) | 184(250) |
Характеристики трансмиссии ТМ-120 | |
Трансмиссия | гидромеханическая, с электродинамическим включением передач |
Гидромеханическая коробка передач | обеспечивет четыре передачи переднего хода и одну заднего хода |
Угловой редуктор | предназначен для передачи крутящего момента от гидромеханической коробки передач к планетарным механизмам поворота |
Два механизма поворота | планетарные двухступенчатые, предназначены для передачи крутящего момента от углового редуктора к бортовым передачам, для осуществления поворота и для кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи) |
Запас хода, км | 400 |
Источник: rus-parts.ru