Особенности самостоятельной сборки гусеничного вездехода

Современные «кулибины» сегодня способны на многое… Переделать обычный дачный мотоблок в довольно мощный трактор – нет проблем! Создать из старенького мотоцикла крутой байк, нафаршировав его множеством модных «примочек» – пожалуйста! И здорово, что есть люди, настоящие умельцы, способные «сотворить» истинное чудо техники – например, самодельный вездеход из…автомобиля «Ока».

Многие задаются вопросом – а для чего он необходим, этот гусеничный «проходимец»? Ну, во-первых, подобная машина, которая, кстати, не отличается большими габаритами, способна перевозить довольно тяжелые грузы (намного больше веса самого вездехода), например, стройматериалы, преодолевая бездорожье, легко пересекая заболоченную местность. Во-вторых, такие автомобили, как правило, одно- или двухместные агрегаты, могут использоваться и для некоторых работ на приусадебном участке или в подсобном хозяйстве.

Помимо этого, иногда самодельные гусеничные вездеходы «умеют» плавать, что дает им огромное, неоспоримое преимущество перед обычным типом транспортных средств, особенно, в тех местах, где весьма часто случаются паводки или весенние разливы. На сегодняшний день в Сети без труда можно найти фото- и видеоматериалы, наглядно демонстрирующие, с какой легкостью плавающие вездеходы, причем, самодельные, сделанные руками обычных людей, пересекают водные пространства, за несколько минут превращаясь в полноценное плавсредство.

Ну, а теперь немного об особенностях сборки самодельных гусеничных вездеходов. Пожалуй, главную сложность в этом процессе составляет сборка цепочки колес. Их еще иногда делают как люки для ванных комнат. Специалисты рекомендуют собирать гусеницу из грунтозацепов, а ленты приваривать к отрезкам загнутых швеллеров, к коим, собственно, и следует крепить гусеницы при помощи болтов. Важный нюанс: форма грунтозацепов должна точно повторять профиль покрышки, при этом катанки должны быть немного скошены, а сварочные швы тщательно зачищены.

Кто-то может отметить – ведь у такой системы существуют значительные «минусы»! Так, например, овальные по форме грунтозацепы будут скользить на льду и пробуксовывать на плотном снегу. Впрочем, этот недочет с лихвой перекрывается легкостью управления, особенно это становится заметным на поворотах и в сравнении с прямыми грунтозацепами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *