Легкий самодельный гусеничный вездеход «Хома»

Как построить легкий одноместный гусеничный вездеход своими руками и зачем?
У всех разные причины. Одни строят, потому что нужда заставляет и такой аппарат необходим, чтобы прокормить свою семью. Другим это нужно для хозяйства, чтобы облегчить ежедневный труд. Третие строят гусеничные вездеходы для поездок на охоту и рыбалку. Кто-то для поездок за грибами и на рыбалку. Именно для поездок по грибы и на рыбалку был построен легкий гусеничный вездеход «Хома».

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Задача: построить легкий гусеничник для поездок по грибы, да на рыбалку.

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

В этой модели гусеничного вездехода использованы следующие технические характеристики:

  • Двигатель Lifan 170F (7 лошадиных сил)
  • Передний привод
  • Четырехступенчатая коробка передач от автомобиля Opel Rekord
  • Бортовая Луаз
  • Мост от «пятерки» (ВАЗ 2105)
  • Тормоза барабанные, раздельные.
  • Поворот диф.
  • На протекторе покрышек вырезаны пазы (имитация пневмо звезды)
  • Две оси
  • Корпус «лодкой»

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Есть ведь тракторы с одним ведущим мостом — ездят нормально! Поэтому и на «Хоме» ведущий мост один. Вырезы сделаны на покрышке — для дополнительного зацепления.

Межосевое расстояние на Хоме получилось 1180мм.

Гусеницы также самодельные. Ширина гуски вышла 450мм. Это две ленты 150х6мм.
Уголок использовался 25*4, клыки полоса 20*4.

Самодельная гусеница для гусеничного легкого вездехода Хома

Самодельная гусеница для гусеничного легкого вездехода Хома

Самодельная гусеница для гусеничного легкого вездехода Хома

Самодельная гусеница для гусеничного легкого вездехода Хома

Самодельная гусеница для гусеничного легкого вездехода Хома

Самодельная гусеница для гусеничного легкого вездехода Хома

Лодка -оцинковка приклепанная заклепками.
Основание рамы сварено из профильной трубы 50х50х2. Верх из уголка 40х4вес.

Передаточные числа: с двигателя на коробку передач перед.5.5,кпп 1пер-3.64,бортовая луаз-1.3,мост 4.1

В процессе сборки были сомнения по поводу веса. Вес конструкции получается не сильно большой. Так как сидение и «лодка» сделаны из оцинковки, то в процессе строительства можно было одному поднять за передний борт или за задний (без гусениц и без корпуса).

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Самодельный гусеничный легкий вездеход Хома

Что такое продажа б/у атозапчастей Mazda автор не знает, т.к. таковые в вездеходе не используются. Да и зачем они там? Все, что использовано в строительстве гусеничного вездехода ремонтопригодно и можно заменить в любое время!

Видео легкого гусеничного вездехода «Хома»

 

 

 

Вездеход плавает по озеру и камышовому болоту:

 

 

 

Ещё покатались немного. С места трогается на четвертой передаче и едет примерно 15-17 км/ч . Дочка автора на багажнике добавляет веса 36кг.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *